Как победить в споре. Правило выбора аргументов №2.
26.12.2016
11:21 ДП
Эдуард Нелепко
Продолжаем тему выбора точных, а вернее сказать, подходящих аргументов, которые будут обеспечивать победу в споре.
В предыдущей статье мы разбирали Правило выбора аргументов №1.
Сегодня мы рассмотрим правило №2.
Звучит оно следующим образом:
Аргумент должен иметь логичную связь с тезисом в глазах Вашего собеседника.
Из предыдущих статей мы помним о том, что принятие аргумента должно автоматически приводить и к принятию тезиса.
Для этого между ними должна существовать понятная, прозрачная и логичная связь.
Например:
“На эту встречу должны поехать именно Вы. Потому что это будут очень сложные переговоры”.
Есть ли в данном случае такая связь? На сколько тезис: “На эту встречу должны поехать именно Вы”, вытекает из аргумента “Потому что это будут очень сложные переговоры”?
Очевидно ли, почему именно этот сотрудник должен жертвовать своим временем, задачами и нервами?
Обратите внимание: при этом аргумент может в полной мере соответствовать Правилу выбора аргументов №1, с точки зрения самого оппонента. С тем, что это будут действительно сложные переговоры, он может быть в полной мере согласен. Но вот почему “под раздачу” должен попадать именно он, для собеседника может быть совершенно не понятно.
Поэтому, даже если аргумент будет полностью соответствовать действительности в глазах оппонента, но между ним и тезисом не будет логичной связи, такой аргумент не будет иметь никакой силы.
А теперь давайте добавим логики в наш пример:
“На эту встречу должны поехать именно Вы. Это будут очень сложные переговоры. А поскольку именно Вы вели этого клиента 3 года, то знаете его лучше всех, понимаете его точку зрения, а значит сможете максимально быстро и точно подбирать те аргументы, которые будут иметь для него значение”.
“На эту встречу должны поехать именно Вы. Это будут очень сложные переговоры. У Вас отличные отношения с их директором. Вам будет проще найти общий язык и сгладить “острые” углы”.
“На эту встречу должны поехать именно Вы. Это будут очень сложные переговоры. А у Вас самый большой переговорный опыт”.
Согласитесь, восприятие тезиса выглядит совсем по-другому.
Поэтому, если Вам действительно нужны аргументы достигающие цели, не пожалейте времени и выберите те из них , которые имеют прочную и очевидную логичную связь с идеей, которую Вы хотите донести до Вашего собеседника.