Первое впечатление нельзя произвести дважды


08.09.2013

15:36 ПП

Эдуард Нелепко

Pervoe-vpechatlenieВсего 90 секунд! Именно за это время собеседник сформирует первое впечатление о Вас, и  именно это впечатление определит, как он будет воспринимать Вас дальше.

Особенно если на кону для Вас действительно серьезные ставки, если цена Вашего “провала” высока, если у Вас нет второго шанса общения с клиентом, возможным работодателем или сексуальным партнером-Вы должны знать ВСЕ об эффекте первого впечатления.

Понимая и владея этим эффектом, Вы получаете действительно сильный инструмент влияния на Вашего партнера еще на самом “старте”. Это Ваш способ направить мнение собеседника в нужное Вам русло с самого начала.

Не случайно об этом написаны десятки книг, и любой мастер вербальной и невербальной коммуникации в большей или меньшей степени затрагивает эту тему.

Итак, давайте разбираться, о чем идет речь.

Что такое ЭФФЕКТ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ?

Эффект первого впечатления-мнение о человеке, которое формируется у собеседника в первые мгновения общения. Именно первое впечатление влияет на дальнейшую оценку всех поступков и поведения человека.

Сколько времени в нашем распоряжении на создание первого впечатления?

Разные авторы называют разные периоды в диапазоне: от 10 до 90 секунд.

В любом случае это критично короткое время, в которое достаточно сложно разыграть свои основные козыри, например такие как, чувство юмора, профессиональные знания, ум и неординарность в общении.

Конечно, можно произвести сильное первое впечатление буквально с первой фразы. Но! Все ли обладают таким талантом? В любом случае  еще до того, как мы успеем открыть рот, нам уже будет вынесена  оценка.

Что происходит дальше?

А дальше самое важное: впечатление, сформированное в первые секунды общения будет отражаться на всей дальнейшей оценке человека и его действий. Это как призма или очки, надетые однажды, будут преломлять все восприятие собеседника и делать его  со знаком плюс или минус.

Что формирует первое впечатление?

Николас Бутмен выделяет четыре ключевых фактора, которые оцениваются в первые секунды:

настрой, внешность, умение держаться и стиль поведения

А также два критерия, по которым оценивается каждый человек в рамках этих факторов:

здоровье, жизнерадостность, честность и надежность

А как же “встречают по одежке, провожают по уму”?

Есть и другое выражение: “встретили по одежке, проводили тоже плохо”.

А если серьезно, то между двумя этими моментами существует определенный промежуток. Если первое впечатление не совпадает с последующими выводами и это расхождение значительно, то Ваш собеседник впадает в определенное внутреннее противоречие. Он постоянно, осознанно или нет, будет примеривать свою текущую оценку к первому впечатлению.

Если можно компенсировать эффект первого впечатления, разве это так важно?

У Вас просто может не оказаться второго шанса.

Например, на экспресс-свидание отводится всего несколько минут. Актерам при кастинге в бродвейские мюзиклы дают 10-15 секунд, за которые они должны покорить отборочную комиссию.

Но, даже если у Вас есть второй шанс, то от первого впечатления будет зависеть пойдет Ваше общение “гладко” или Вы будете преодолевать барьеры уже сформированного мнения.


Комментарии:

25 комментариев к записи "Первое впечатление нельзя произвести дважды"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Получайте новости блога по E-Mail

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner