Улыбка: начало начал или начало конца?


02.12.2012

17:12 ПП

Эдуард Нелепко

1315996772_1298617569_phony_smile_1

В своей книге “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей” Дейл Карнеги приводит 6 правил успеха во взаимоотношениях с людьми.

Он написал:

“Итак, если вы хотите располагать к себе людей, правило 2 гласит: УЛЫБАЙТЕСЬ !”

 

Именно этот прием лег в основу многих коммуникативных подходов. В течение многих десятилетий он считался и считается до сих пор простым и эффективным шагом для построения, как обычных человеческих, так и деловых отношений.

Силе улыбки многие мэтры по коммуникации уделяют очень серьезное внимание. Важность ее использования во взаимоотношениях с окружающими, новыми и старыми знакомыми, близкими друзьям и коллегами, вообще никем не ставится под вопрос.

Сегодня использование улыбки аксиома, которую нет смысла обсуждать.

Но так ли уж все однозначно? Давайте попробуем разобраться.

 

Разрешите я задам Вам всего несколько вопросов для размышления:

 

1. Всегда ли незнакомый (или малознакомый) улыбающийся человек вызывает у Вас только положительные эмоции?

2. Не возникает ли иногда ощущения, что улыбка этого человека просто не уместна для Вашего уровня отношений или конкретной ситуации?

3. Всегда ли улыбающийся человек, которому от Вас совершенно очевидно что-то необходимо, располагает к себе этой улыбкой?

3. Сильно ли помогает улыбка торговому агенту войти в Ваш офис и «впарить» Вам что-то?

4. Всегда ли любую улыбку Вы принимаете за «чистую монету» или иногда совершенно очевидно, что улыбка собеседника фальшива?

5. Вызывает ли фальшивая улыбка собеседника у Вас позитивные эмоции или хотя бы  снисхождение в его попытке расположить Вас?

6. Не расцениваете ли Вы такую улыбку как чистейшей воды подхалимаж?

 

Ответьте для себя на эти вопросы и подумайте еще вот над чем:

 

1. Все ли на самом деле так просто с улыбкой или ее использование может разрушить только начинающиеся отношения (ну или поставить их под угрозу)?

2. Что лучше: иметь нейтральное выражение лица или иметь фальшивую улыбку?

3. В новых деловых отношениях: улыбка- это «дешевая» попытка «втереться» в доверие или необходимая деловая формальность (так же как обмен визитными карточками и пожимание руки)?

Вот такие вот простые вопросы возникли по такому очевидному, как казалось, моментуclip_image002

 


Комментарии:

Комментарии к записи "Улыбка: начало начал или начало конца?"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Получайте новости блога по E-Mail

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner